В моторах с воспламенением от сжатия создаётся высокое давление, которое не позволяет использовать разряжение во впускном коллекторе для создания вакуума. Поэтому для дизельных двигателей используются дополнительные вакуумные насосы. Высокое разряжение (0,7-0,9 бар) удобно использовать для повышения тормозного усилия, а также в различных вспомогательных системах двигателя и кузова автомобиля.
Первые помпы были простыми и недолговечными, но использование систем управления турбонаддувом, вентиляции и дожига картерных газов, изменяемой геометрии впуска и прочих опций потребовали применения более эффективных конструкций. Можно вакуумные насосы конструктивно разделить по:
В автомобилях последних лет всё чаще применяют тандемные, совмещённые с топливным насосом высокого давления и электрические, производительность которых не зависит от оборотов двигателя. Например, вакуумный насос Ауди прошёл путь от диафрагменного на 1,6 дизель Audi 80 начала 80-х годов до электрического на современной A6 с двигателем 2,5 TDI.
Особенно актуальным стало использование электрического вакуумной помпы с распространением автомобилей с гибридным приводом, включая не только дизельные, но и бензиновые версии.
В связи с существенными различиями в устройстве этого узла на разных моделях поиск его в программе подбора запасных частей несколько затруднён. Так как вакуумный насос может быть показан в тормозной системе, в двигателе, электрооборудовании и прочих группах рекомендуется обратиться к консультанту нашего магазина. В ассортименте предложений всегда есть как оригинальные детали, так и более дешёвые по цене аналоги. Доступна услуга доставки товара по городу и области.