Принципиально конструкция, этого гасителя колебаний пружины, состоит из заполненного жидкостью цилиндра в который герметично вмонтирован поршень со штоком, в поршне имеется комбинированный клапан с калиброванными отверстиями. При движении поршня вниз жидкость перетекает через клапан в полость над поршнем, а при движении вверх течёт обратно, но с увеличенным сопротивлением из-за разницы в проходном сечении отверстий. Таким образом за счёт разных усилий на сжатие и растяжение достигается нелинейная характеристика движений, что и позволяет гасить колебания достаточно быстро. Поглощённая энергия преобразуется в тепло, что и является основным недостатком гидравлических амортизаторов, так как нагреваясь жидкость снижает вязкостные характеристики.
Классические масляные задние амортизаторы имеют двухтрубную конструкцию, что позволяет разместить клапан сжатия в нижней части внутреннего цилиндра, а наружный использовать как компенсационную полость для жидкости. Но так как она частично заполнена воздухом, то при частом срабатывании подвески жидкость смешивается с ним и вспенивается, теряя свои упругие свойства.
В газомасляных двухтрубных амортизаторах воздух заменили инертным газом под небольшим давлением. Теперь вспенивание не происходит, а газ придаёт дополнительные демпфирующие свойства. Однако труба в трубе плохо охлаждается и вязкость жидкости зависит от температурных колебаний.
Газовый амортизатор стойка последнего поколения представляет собой однотрубный корпус, внутри разделённый подвижным поршнем на две камеры с газом под высоким давлением и жидкостью. В камере с жидкостью находится ещё один поршень со штоком и комбинированным клапаном, который теперь работает и на сжатие, и на отбой. Газовый название условное, так как жидкость тоже присутствует, но газ теперь принимает более активное участие в демпфировании.
Каждый производитель амортизаторов стремится максимально удовлетворить желания потребителя, не выходя за рамки требований производителя автомобиля. Но совместить комфорт в движении со спортивной управляемостью возможно только в амортизаторах с регулируемой жёсткостью сложной конструкции и соответственного уровня цены. Поэтому всю свою продукцию японская фирма KYB (Каяба) разделила на серии:
Существуют ещё несколько серий со специфическими характеристиками, но они предназначены для внутреннего рынка Японии и нам практически недоступны.
При подборе амортизаторов следует знать, что не для всех моделей автомобилей доступны к применению все серии KYB. Например, амортизатор стойка передней части подвески BMW 5-й серии (кузов Е-39, 1996 - 2004 год) предлагается только в варианте Excel-G. Это продиктовано требованиями производителя автомобиля к данному элементу подвески. Важно внимательно читать каталог, так как передние амортизаторы этой модели правый и левый отличаются и невзаимозаменяемые. Интересно, что в заводской комплектации этого автомобиля стойки идут с алюминиевым корпусом, а в таком исполнении их предлагает только фирма Sachs, которая и является официальным поставщиком оригинальных деталей BMW.
Некоторые автомобили специально для стран Восточной Европы оборудуются пакетом «плохие дороги», в этом случае в каталоге нужно искать соответствующее примечание. Например, задние амортизаторы Skoda Octavia Tour с такой опцией имеют ход штока более чем на 2 см больший чем для стандартной подвески по каталогу KYB. Подобные параметры имеет продукция Monroe с примечанием HD – усиленная версия ходовой части.
Бытует мнение, что газовые амортизаторы жёстче масляных, но на самом деле жёсткость зависит от проходного сечения отверстий клапанов и соответствует заводским параметрам разработчиков автомобиля. А газовый подпор обеспечивает более острую реакцию на препятствие на дороге, в сравнении с некоторой инерционностью перетекания масла. Поэтому если газовый амортизатор через колесо передаёт на корпус автомобиля все мельчайшие «подробности» дороги, то масляный просто не успевает отреагировать и колесо временами будто подвисает в воздухе. Субъективно это воспринимается как комфортное передвижение по неровностям, а в реальности потеря контакта с дорожным полотном может привести к утрате контроля над движением автомобиля.
Обычно амортизаторы меняют, когда появляется характерный стук в подвеске, а на корпусе амортизатора появляются явные потёки жидкости. Даже многие автомеханики, осмотрев амортизатор иногда говорят – «та ещё походит…». Опасное заблуждение может привести к аварии, так как в ходе испытаний установлено, что потеря демпфирующих свойств на 50% увеличивает тормозной путь на 3 – 6 м, а скорость безопасного прохождения поворота снижается на 10 – 15%, также существенно раньше возникает эффект аквапланирования.
Более подробная информация по ценам и наличию доступна на сайте нашего инетнет-магазина, а посетив наш офис в Калининграде по указанному адресу покупатель может самостоятельно забрать товар. Опытный менеджер поможет выбрать как амортизатор Мерседес, так и амортизатор Шевроле в любой ценовой категории. Осуществляем доставку товара по городу и области.