Тормозные диски

Тормозные диски как залог безопасной эксплуатации автомобиля

 

В начале 50-х годов дисковые механизмы торможения применялись в основном на спортивных автомобилях и только когда серийным машинам стали доступны мощные моторы и высокая скорость, барабанные тормозные системы остались только на задней оси. Высокая результативность дисковых тормозов и возросшие требования к безопасности привели к тому что сегодня и многие малолитражные автомобили имеют тормозные диски как спереди, так и сзади. Например, на Ауди A3 с двигателем 1,2 л (2010 модельного года) наряду с передними установлены и задние тормозные диски.

Особенности конструкции и варианты исполнения

 

 При резком замедлении силы инерции перераспределяют вес автомобиля, и нагружают переднюю ось до 80 %. Поэтому передние тормозные механизмы значительно мощнее задних, да и механизмы распределения тормозного усилия вначале приводят в действие передние тормоза для предотвращения заноса задней оси.

 Конструктивно колодки могут охватить лишь часть поверхности диска, поэтому для повышения продуктивности торможения увеличивают его диаметр. Но этот параметр ограничен внутренним диаметром колеса, вот почему на современном автомобиле даже малого класса всё чаще встречаются 15 и 16-ти дюймовые шины.

 Во время неоднократного интенсивного торможения диски тормозные передние нередко раскаляются докрасна в результате «горят» колодки, перегревается жидкость в цилиндрах которые их прижимают, вплоть до полной утраты автомобилем способности резко замедляться. Для большей теплоёмкости можно увеличить толщину металла, но более эффективно будут охлаждаться так называемые «вентилируемые» диски тормозов.  Они представляют из себя литую конструкцию из двух частей, скреплённых тонкими перемычками и циркулирующий через них при вращении воздух позволяет существенно снизить вероятность перегрева.

 Существуют варианты исполнения этих деталей с разной толщиной стенок, с направленными по вращению вентиляционными каналами, перфорированные с проточками, с составной ступицей и так далее.

 

Причины выхода из строя и срок службы 

 

 Переменные термические нагрузки приводят к короблению поверхности тормозных дисков и появлению на ней трещин, а неисправности приводных механизмов прижимающих колодки к неравномерному износу. «Волнистая» поверхность диска, возникающая из-за термической деформации, визуально не определяется, но при торможении возникает вибрация и эффективность замедления значительно снижается.

 Факторы, влияющие на снижение срока службы этих деталей тормозной системы, следующие:

  • агрессивная манера вождения в городских условиях;
  • частое движение по затяжным спускам с крутыми поворотами;
  • применение несертифицированных тормозных колодок;
  • движение «на ручнике» (только для задних);
  • эксплуатация автомобиля с неисправными механизмами подвода колодок.

 

Производителем ограничена минимальная толщина как граничное значение износа, после чего необходимо заменить диски независимо от пробега. Например, при номинальной толщине переднего тормозного диска Тойота Камри (модель V40 c 2006 г.) в 28 мм, допускаемое минимальное значение – 25 мм. Эти цифры указаны и в каталоге и выбиты на самом изделии.

  Обычно, эти детали служат до 2-3х смен колодок, то есть примерно 50-60 тысяч километров пробега. Реальные цифры во многом зависят от условий эксплуатации и перечисленных выше факторов.

Подбор и покупка тормозных дисков в Калининграде

 

 Быстро и удобно купить тормозные диски возможно в нашем интернет магазине. Широкий ассортимент и доступные цены удовлетворят самого взыскательного покупателя. Например, передние тормозные диски Рено Логан (1-го поколения с 2004 г.) представлены в более чем 40-а вариантах от 30-ти производителей. Предпочтительно выбирать изделия таких известных брендов как Ate, Brembo, Textar, TRW, Bosch или приобрести бюджетные аналоги от SWAG, REMSA, NK и других. При подборе лучше обратиться к нашему консультанту, чтобы избежать ошибок. Например, задние тормозные диски Пежо 307 поставляются как отделяемая от ступицы деталь, так и в варианте со ступицей под подшипник при одинаковых наружных размерах этих деталей.

 После уточнения всех нюансов покупку можно оформить прямо на сайте и заказать доставку по Калининграду и области.