Подрулевой переключатель

 

Рычажки, торчащие под рулевым колесом призваны обеспечить водителю максимально удобное управление функциями наружного освещения, сигналами поворота и режимами работы стеклоочистителя/омывателя. Создатели автомобилей непрерывно совершенствуют конструкцию переключателей с тем чтобы человек за рулём почти не отвлекался от дороги, слегка касаясь пальцами рычагов и кнопок. Однако идеальное решение до сих пор не найдено, что подтверждается широким разнообразием вариантов исполнения переключателей даже в автомобилях одной марки.

Чем больше рычагов, тем лучше?

 

 С каждой новой моделью автомобиль становится всё сложнее, но управление им должно упрощаться иначе кроме курсов вождения автолюбителю пришлось бы получать лицензию пилота F1. Кроме основной работы по включению света, сигналов поворота и управления режимами стеклоочистителя/омывателя, на подрулевые переключатели могут быть возложены дополнительные функции:

  • включение противотуманных фар
  • включение ламп дневного света
  • включение сигнала аварийного состояния
  • подача звукового сигнала
  • управление круиз контролем
  • регулировка длительности паузы в прерывистой работе стеклоочистителя
  • контроль за работой заднего стеклоочистителя/омывателя
  • управление автомагнитолой
  • управление работой бортового компьютера
  • управление автоматической коробкой передач

 

 Если всё перечисленное сосредоточить под рулём, то конструкция переключателей значительно усложнится, а водителю станет некогда смотреть на дорогу, разбираясь в значениях пиктограмм на рычагах под рулём. Стремясь облегчить управление, инженеры концерна VAG переключатель Ауди 80снабдили четырьмя рычажками, а на легковых моделях фирмы Mercedes традиционно используется один рычаг на котором сосредоточены все основные функции. Некоторые традиционные конструкции вызывают недоумение, например, на большинстве французских автомобилей, чтобы подать звуковой сигнал нужно нажать кнопку в торце рычага сигналов поворота. Такое же спорное решение встречается и на некоторых моделях Fiat, что очень неудобно особенно в аварийной ситуации.

 

 В основном все производители используют два рычага, придавая им различную форму и создавая интуитивно понятную логистику управления различными функциями. Чтобы не перегружать рычаги, левый переключатель БМВ Е-34 управляет только включением сигналов поворота и дальнего света. Наружное освещение и ближний свет фар в этой модели включаются поворотом клавиши на панели приборов. Подобные блоки управления освещением применяют многие производители, дополняя его способностью включать противотуманные фары.

 

Причины выхода из строя подрулевых переключателей

 

 Необходимость сосредоточить на одном рычаге выполнение нескольких действий вынуждает инженеров усложнять конструкцию дополнительными поворотными тумблерами и рычажками. Обеспечить надёжную работу столь сложному узлу, который постоянно дёргают во всех направлениях весьма проблематично. Поэтому, например, перегруженный функциями переключатель Ситроен С4нередко вызывает нарекания нечётким срабатыванием и неуверенной фиксацией рычажков. А массивные и достаточно надёжные в работе подрулевые рычаги Фиат Темпра, рослые водители просто ломают коленями при посадке в салон из-за их габаритов. Часто выгорают контакты переключателя света при использовании в фарах нестандартных лампочек либо при неграмотной установке дополнительной оптики.  

 

Трудности подбора переключателей Ауди

 

 Удачные конструкции подрулевых переключателей устанавливаются на протяжении нескольких лет на разные модели почти без изменений, как например Ауди 80, 100, А6, V8. Однако и в этом случае подбор при покупке рекомендуется осуществлять строго по номеру кузова автомобиля, так как даже внешне похожие переключатели могут отличаться по исполняемым функциям. На некоторых автомобилях есть техническая возможность приобрести и поменять отдельно только правый или левый рычаг (Опель Вектра С), но чаще конструкция не разборная и при проблемах с одним рычажком придётся покупать весь блок в сборе. В верхнем ценовом диапазоне лидируют детали с оригинальными эмблемами, существенно более дешёвые подрулевые переключатели проработают недолго. Лучшим выбором будут запасные части от известных производителей Delphi, SWF, Hella. Обратившись к опытным консультантам нашего магазина, купить переключатель  в Калининграде любым удобным для покупателя способом, не проблема.