Первая серийная модель - 92, шведской автомобильной компании Saab была выпущена в 1949 году. Каплевидная форма несущего кузова автомобиля была разработана авиационными инженерами – ведь во время войны компания производила самолёты, а в мирное время шведы решили реализовать производственный потенциал созданием автомобилей. Не случайным является и цифровой индекс 92 – все номера продукции Saab до этой цифры были присвоены самолётам, поэтому по традиции 9-ка присутствует в наименовании всех последующих моделей, а топовые версии автомобилей с турбо моторами гордо носили приставку Aero.
И в дальнейшем автомобили Saab отливались самобытным дизайном и оригинальными техническими решениями. К сожалению, это не способствовало финансовой стабильности и в 1989 году Saab Automobile вынужден продать контрольный пакет акций, а с 2000 года полностью перейти в собственность корпорации GM. Однако уже в 2008 году компания вновь выставлена на продажу, но по разным причинам, сделки с потенциальными покупателями несколько раз срывались, и в 2011 году производство автомобилей остановилось и началась процедура банкротства фирмы.
Только в 2012 году консорциум NEVS (Япония, Гонконг, Китай, Швеция) приобрёл производственные мощности Saab Automobile и даже возобновил в 2013 году выпуск автомобилей, но меньше чем через год финансовые трудности заставили окончательно остановить конвейер. В результате шведский оборонный концерн Saab AB, который кстати продолжает производство самолётов, отказал в разрешении использовать свою торговую марку. Поэтому, хотя NEVS в 2015 году нашёл новых инвесторов для сборки на базе Saab 9-3 электромобилей, выйдут они под новым брендом, а автомобили под маркой Saab больше производить не планируется.
Самой массовой моделью является Saab 900, причём классическим считается только первое поколение с 1979 по 1993 год. За 20 лет дизайн кузова напоминающий кабину бомбардировщика почти не изменился, менялись только фары, бамперы и декоративные элементы. Несколько экстравагантный внешний вид подчёркивал неординарный статус владельца, тем более что машина сразу была представлена как модель бизнес класса и дешёвых комплектаций просто не выпускали. Благодаря удачным турбированным моторам динамика модели не уступала Ferrari и Porsche. К тому же отличную управляемость и комфорт подвески оценили многие автовладельцы, не случайно 900-й в 1993 году был признан самой продаваемой моделью в США. А кабриолет на его базе многими специалистами был признан эталоном красоты и среди коллекционеров оценивается очень высоко и поныне. Появившись в 1994 году 2-е поколение Saab 900 хоть и сохранило оригинальные черты дизайна, но создавалось уже под контролем GM. Подбирая на эту модель Saab запчасти в Калининграде следует учесть, что ходовая часть второго поколения частично использована от Opel Vectra. Поперечное расположение двигателя и унификация подвески ухудшило ходовые качества модели поэтому уже в 1998 году машина подверглась полной модернизации и получила индекс 9-3, а в 2003 вышло 2-е поколение, выпускаемое до 2014 года.
В 1984 году, вынужденная экономить на разработке новой модели Saab 9000 компания использует готовую платформу концерна Fiat и итальянскую школу дизайна. При поиске в Калининграде бюджетного аналога запчасти на Saab 9000 можно использовать факт частичной взаимозаменяемости элементов подвески с моделями Fiat Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164. Получив ряд внешних изменений в 1991 году, второе поколение модели 9000 выпускалась до 1998 года.
Модель бизнес класса Saab 9-5 была разработана в 1997 году с использованием элементов подвески от новых моделей Opel, но о полной унификации деталей достоверных сведений нет. Рестайлингу 9-5 подвергалась в 2001 и 2005 годах, а в 2010 году вышло новое поколение, но уже в 2012 производство свернули.
В 2005 году покупателям был представлен среднеразмерный внедорожник Saab 9-7x, фактически перелицованная копия Chevrolet Trailblazer от GM. Коммерческого успеха модель не имела, к тому же стоила дороже американского оригинала и в 2009 году была снята с производства.
Ревностно сохраняя имидж технически надёжной марки, компания Сааб не многим производителям предоставляла лицензию на выпуск аналоговых деталей для своих автомобилей. Именно поэтому ассортимент предложений неоригинальных запчастей столь мал, но наш магазин имеет доступ к информации о наличии деталей на складах России и Европы. Запчасти на Сааб в город Калининград могут быть доставлены под заказ в кратчайшие сроки по минимально возможным ценам.
Оформить покупку выбранных деталей возможно непосредственно на сайте нашего интернет магазина. Информацию о взаимозаменяемости некоторых запчастей Сааб с деталями от аналогичных моделей Фиат и Опель следует проверять визуальным осмотром.
На все вопросы готовы ответить опытные менеджеры нашей фирмы. Предоставляем услуги по доставке товара по городу Калининград и области.